РИП-ИнКО
Что такое РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений,общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании
«Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» http://inko.irooo.ru/
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад №44» с 2020 года стал участником РИП-ИнКО
«Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»
БРЕНД «Предшкола — шаг в будущее»
Наш адрес: г.Омск, ул. 21 Амурская, дом 41, корпус 2
В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования. Наши педагоги участвуют в разработке инновационных продуктов, методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение актуальных проблем в образовании.
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО).
В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.
Создание и развитие РИП-ИнКО направлено на:
- осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
- разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
- создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
- становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов;
- реализацию инновационных продуктов в рамках брендов как условию устойчивого и качественного развития инновационных комплексов (Основной эффект реализации бренд-технологии заключен в интеграции интересов участников, их группировки вокруг одного из брендов, и как следствие, расширении среды инновационного развития системы образования, а также разработке инновационных продуктов, востребованных региональной системой образования).
С 2009 года в Омской области действует шесть РИП-ИнКО:
- «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»,
- «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,
- «Школа – территория здоровья»,
- «Образование детей особой заботы»,
- «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях»,
- «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС».
Положение об инновационных комплексах в образовании
Что делает наше учреждение в РИП-ИнКО?
В рамках деятельности РИП-ИнКО наши педагоги участвуют в разработке инновационных продуктов, методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение актуальных проблем в образовании. Разрабатывают инновационный продукт:
- разрабатывает содержания модуля рабочей программы воспитания
- разрабатывает видеоролики фрагментов непрерывной образовательной деятельности по реализации содержания УМК «Предшкола нового поколения»
- представляет видеоролики и аннотации фрагментов НОД для отделения старших воспитателей ассоциации «Спектр»
Кто может стать участником нашей деятельности?
Участником нашей деятельности может стать любой педагог, кому интересна эта тема: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель.
Кто координирует эту работу?
Фетисова Светлана Николаевна: старший воспитатель
Чернова Татьяна Александровна: учитель-логопед
Осипова Оксана Владимировна: педагог-психолог
Гуть Наталья Викторовна, Терещенко Людмила Владимировна, Втюрина Оксана Геннадьевна, Паглазова Наталья Алексеевна, Полещук Наталья Евгеньевна — воспитатели.
РИП-ИнКО 2021 год
Приказ РИП-ИнКО ОО и стажировочные площадки на 2021
Приказ о создании рабочей группы РИП-ИнКО
План-отчет деятельности участника РИП — Инко в 2021 году
Выполнение технического задания
1. Участие педагога в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века» —
Тема: «Индивидуализация в работе с высокомотивированными обучающимися дошкольного уровня в условиях ДОУ» — Втюрина Оксана Геннадьевна
2. Пост для родителей «Что нужно сделать родителям, чтобы их ребенок был успешным в первом классе?»
4. Аннотация к видеоролику НОД «О девочке Маше»
5. Модуль образовательной деятельности к программе воспитания БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 44»
РИП-ИнКО 2022 год
01 марта состоялся установочный онлайн — семинар для участников РИП — ИнКО «Успешный дошкольник» по теме «Организация работы бренда «Предшкола – шаг в будущее». Данный семинар проводила куратор бренда — Чернобай Т.А.
На семинаре выступила представитель «Академкнига/Учебник» Галуга Марина Васильевна. Пригласила педагогов к сотрудничеству в «Творческой лаборатории» «Использование электронной образовательной среды для организации подготовки детей к школе» разработчиков портала «Пять+».
Татьяна Александровна представила критерии оценки заданий ОО – участников РИП — ИнКО по пунктам, по которым будут выставляться показатели (в баллах) за проделанную работу.
25 мая в детском саду состоялось открытие областного конкурса «ДЕТВОРА.Действуй! Твори! Развивайся!»
Дошкольники в составе 5 человек: Вагина Таисия, Гудименко Екатерина, Нагорная Антонина, Бояновская Валерия, Иванов Матвей (возраст 6-7 лет), представляли детский сад на конкурсе.
Ребята выполняли задания по трём направлениям:
«Основы финансовой грамотности»
«Основы креативного мышления»
«Основы естественнонаучной грамотности»
Итоги конкурса были подведены 20 июня. Наши воспитанники стали участниками конкурса.
Видеофрагменты «Учимся слушать и рассуждать»
Видеофрагменты непрерывной образовательной деятельности по реализации УМК «Предшкола нового поколения» модуль «Кронтик учится слушать и рассуждать» автор О.В. Малаховская
Занятие 1. «Как Маша в саду испугалась» А. Введенский (ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/OUdOcvPJmH6a6Q).
Воспитатель: Втюрина Оксана Геннадьевна
Занятие 2. «Как Маша в саду испугалась» А. Введенский (ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/P7P7oJ_B_azZuA)
Занятие 3. «Как Маша в саду испугалась» А. Введенский (ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/C0zb5KtSTzos8Q)
Занятие 4. «О девочке Маше» А. Введенский (ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/EAt3JddfHscOqw)
Воспитатель: Втюрина Оксана Геннадьевна
Описание видеофрагментов здесь
Приказ РИП-ИнКО ОО участника и стажировочные площадки на 2022 год